Пятница, 17.05.2024
Развиваемся Вместе!
Меню сайта
Категории Блога
Самообразование [67]
Доходные темы [45]
Истории Успеха [10]
Здоровье [79]
Очевидное - невероятное [35]
Древняя история [9]
Алкоголизм [11]
Тонкости интернета [14]
Все о воде [6]
Воспитание Детей [35]
Политика [69]
Интересные факты [91]
Изотерика [23]
быстро и вкусно [23]
О Деньгах [35]
Водителям на заметку [13]
Праздники [29]
Оцени свой сайт

http://www.alexandrastakhov.ru$2,970$2,970Сколько стоит ваш?

Главная » 2013 » Май » 27 » 5 подходов к воспитанию детей.
00:05
5 подходов к воспитанию детей.

"Воспитание... воспитание... воспитание!!! Все уши прожужжали с этим воспитанием детей! Нас никто не воспитывал! Родители понятия не имели о воспитании детей, а мы людьми выросли!!! А сейчас только о воспитании и говорят, а толку!!!" - Вам приходилось слышать такие высказывания на тему "воспитания детей" от представителей старшего поколения? Мне приходилось. Давайте подумаем, какие есть подходы к воспитанию детей и оправданы ли они, на самом деле?

Как мы уже с вами знаем, каждый родитель имеет свое понимание термина «воспитание детей» и подходит к нему несколько иначе, чем другие родители и даже иначе чем все остальные члены семьи.


Это обстоятельство может вызывать конфликт между родителями и представителями старшего поколения и даже между матерью и отцом ребенка.

Ребенок, как правило, не вовлекаясь в этот конфликт, бессознательно анализирует ситуацию и быстро приспособившись, начинает извлекать для себя выгоду из этого конфликта. То есть, он не использует, конечно сам конфликт, он, подстраиваясь к каждому из родственников, находит (или не находит) с ними общий язык.

Хорошо ли это? 
Для ребенка это, как ни странно, неплохо! 

Почему? Так ведь ребенок в такой ситуации очень быстро находит себе защитников и союзников! Кроме того, он приобретает опыт общения между людьми с разным характером, разным мировоззрением, с разным интеллектом, в конце концов!

В жизни это ему, разумеется, пригодится. Хотя, в данной ситуации требует коррекции нравственная сторона этого вопроса, потому что при правильном воспитании Ваш ребенок вырастет «психологом по жизни», а при неправильном – это будет циничный манипулятор.

Главное, родители должны с первых дней жизни ребенка знать:

1. Для его правильного развития требуется постоянная духовная близость с родителями. И эта близость должна усиливаться по мере роста и взросления ребенка, особенно в подростковом возрасте. 

Духовная близость достигается, прежде всего, посредством игры, когда ребенок маленький, и посредством внимания к делам ребенка, общения с ним, когда он взрослеет.

2. Добиться того, чтобы ребенок не видел противоречий между близкими по поводу его воспитания. Когда родители спорят между собой, как надо воспитывать ребенка, и возникают «семейные треугольники», когда ребенок принимает выгодную для него сторону конфликта. На этой почве возникают не только конфликты между родителями, но и разводы! 

3. На первое место всегда должны ставиться интересы ребенка, а не собственные взгляды родителей на процесс воспитания.

В чем состоят интересы ребенка?

- Для нормального развития психики ребенка ему необходимо, чтобы родители принимали его таким, каков он есть, но помогали бы ему преодолевать в себе негативные черты характера и привычки, нарушающие мир и спокойствие в семье.

- Взрослый должен уметь посмотреть на проблему глазами ребенка и принимать его позицию.

- Адекватно реагировать на проступки ребенка. Всегда помнить, что ребенок только учится жить и у него гораздо больше прав на ошибки, чем у взрослых.

М.И. Лисина проследила развитие самосознания дошкольников в зависимости от особенностей семейного воспитания. 

Дети с точным представлением о себе воспитываются в семьях, где родители уделяют им достаточно много времени; положительно оценивают их физические и умственные данные, но не считают уровень их развития выше, чем у большинства сверстников; прогнозируют хорошую успеваемость в школе.

Этих детей часто поощряют, но не подарками; наказывают, в основном, отказом от общения. Дети с заниженным представлением о себе растут в семьях, в которых с ними не занимаются, но требуют послушания; низко оценивают, часто упрекают, наказывают, иногда – при посторонних; не ожидают от них успехов в школе и значительных достижений в дальнейшей жизни.

От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка.

Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. (Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться!)

Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки (ребенок привыкает к материальному вознаграждению). Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая.

Адекватное представление – здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Исключается восхищение и похвала при нем. Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания.

В семьях, где растут дети с высокой, но не с завышенной самооценкой, внимание к личности ребенка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетаются с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказания и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает.

Дети с пониженной самооценкой (не обязательно очень низкой) пользуются дома большей свободой, но эта свобода, по сути, - бесконтрольность, следствие равнодушия родителей к детям и друг к другу.

Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Отношение к себе как к ученику в значительной мере определяется семейными ценностями.

У ребенка на первый план выходят те его качества, которые больше всего заботят его родителей – поддержание престижа (дома задаются вопросы: "А кто еще получил пятерку?”), послушание ("Тебя сегодня не ругали?”) и т.д.

В самосознании маленького школьника смещаются акценты, когда родителей волнуют не учебные, а бытовые моменты в его школьной жизни ("В классе из окон не дует?”, "Что вам давали на завтрак?”), или вообще мало что волнует – школьная жизнь не обсуждается или обсуждается формально. Достаточно равнодушный вопрос: "Что было сегодня в школе?” рано или поздно приведет к соответствующему ответу: "Ничего особенного”, "Все нормально”.

Родители задают и исходный уровень притязаний ребенка – то, на что он претендует в учебной деятельности и отношениях. Дети с высоким уровнем притязаний, завышенной самооценкой и престижной мотивацией рассчитывают только на успех. Их представления о будущем столь же оптимистичны.

Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения.

Личностной особенностью в этом возрасте может стать тревожность. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей. Допустим, ребенок заболел, отстал от одноклассников и ему трудно включиться в процесс обучения.

Если переживаемые им временные трудности раздражают взрослых, возникает тревожность, страх сделать что-то плохо, неправильно. Тот же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится достаточно успешно, но родители ожидают большего и предъявляют завышенные, нереальные требования.

Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценки снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех. Неуверенность в себе приводит к ряду других особенностей – желанию бездумно следовать указаниям взрослого, действовать только по образцам и шаблонам, боязни проявить инициативу, формальному усвоению знаний и способов действий.

Взрослые, недовольные падающей продуктивностью учебной работы ребенка, все больше и больше сосредотачиваются на этих вопросах в общении с ним, что усиливает эмоциональный дискомфорт. Получается замкнутый круг: неблагоприятные личностные особенности ребенка отражаются на его учебной деятельности, низкая результативность деятельности вызывает соответствующую реакцию окружающих, а эта отрицательная реакция в свою очередь, усиливает сложившиеся у ребенка особенности.

Разорвать этот круг можно, изменив установки и оценки родителей. Близкие взрослые, концентрируя внимание на малейших достижениях ребенка. Не порицая его за отдельные недочеты, снижают уровень его тревожности и этим способствуют успешному выполнению учебных заданий.

Демонстративность – особенность личности, связанной с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Источником демонстративности обычно становится недостаток внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье заброшенными, "недолюбленными”. 

Но бывает, что ребенку оказывается достаточное внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах. Завышенные требования к взрослым предъявляются не безнадзорными, а наоборот, наиболее избалованными детьми. Такой ребенок будет добиваться внимания, даже нарушая правила поведения. ("Лучше пусть ругают, чем не замечают”).

Задача взрослых – обходиться без нотаций и назиданий, как можно менее эмоционально делать замечания, не обращать внимание на легкие проступки и наказывать за крупные (скажем, отказом от запланированного похода в цирк). Это значительно труднее для взрослого, чем бережное отношение к тревожному ребенку.

Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема – постоянное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка – недостаток похвалы.

"Уход от реальности”. Наблюдается в тех случаях, когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют сильную потребность во внимании к себе, но реализовать ее не могут благодаря своей тревожности.

Они мало заметны, опасаются вызвать неодобрение своим поведением, стремятся к выполнению требований взрослых. Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию еще большей пассивности, незаметности, что затрудняет и так недостаточные контакты.

При поощрении взрослыми активности детей, проявлении внимания к результатам их учебной деятельности и поисках путей творческой самореализации достигается относительно легкая коррекция их развития. Такой подход к общению с ребенком повышает авторитет родителей, укрепляет отношения, способствует взаимопониманию.

Категория: Воспитание Детей | Просмотров: 534 | Добавил: astah67 | Теги: 5 подходов, воспитание детей, семья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
ПОЛУЧИ ТРАФИК!
БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ
GOOGLE
Статистика



Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz