Когда мы ставим задачи менеджерам или перед самим собой, перед контактом с новым или уже действующим клиентом, то задаемся вопросом как это лучше сделать. Эти правила могут выглядеть и по другому, более компактно или наоборот может более широкий список. У каждого кто ведет переговоры с клиентами, партнерами, покупателями, есть свой путь по которому он строит переговоры и достигает результата. Каждый пункт может быть развернут в комментарии, которые дадут более ясную картину содержания. Конечно, в каждом контакте есть своя индивидуальность и подход. Каждый контакт с клиентом, может нести абсолютно разные цели. Это может быть как продажа, так и покупка чего-либо. Но если ты сможешь четко овладеть данным списком, ты уже будешь сильным в процессе переговоров. Данные правила распространяются на разные сегменты рынка, а также самые разные группы товаров.
1. Будь уверен в себе.
2. Доводи свою мысль, идею, четко и внятно.
3. Преодолевай возражения, будь настойчив.
4. Будь на равных с клиентом.
5. Чувствуй настроение клиента, подстраивайся под его психологию.
6. Знай о клиенте максимально возможную информацию
7. Не дави на клиента, пусть у него будет возможность самому принимать решения (пусть так думает).
8. Минимизируй риски клиента и его трудозатраты.
9. Выявляй и понимай его потребности (выгоды).
источник