Думаю, не я единственный, столкнувшийся с такой проблемой. Хорошего менеджера по продажам за адекватные деньги найти крайне трудно. Выращиваешь своего, он полгода честно приносит деньги, получается все лучше. А потом — несколько вариантов. Он либо «ловит звезду» и начинаеттребовать все больше денег и разных привелегий, любо просто открывает свою фирму и уводит ваших клиентов. Знакомо? Встречалось. А все потому, что постепенно весь ваш бизнес становится зависимым от одного человека — продажника. И он,не будь дураком, быстро об этом смекает: ведь фактически менеджер и владеет всей информациейо клиентах, начиная с их поиска и заканчивая сопровождением, контактами ключевых лиц, повторными продажами, информацией о том, кто что покупал… Какое решение попробовали мы (конкретно — Fast and Shine — автомойка без воды, но применимои для любого другого бизнеса, связанного с продажами услуг или товаров). Работу одного человека можно легко разделить на 2–3 части, и на выполнение каждой части посадить отдельного сотрудника. Стоить это, кстати, будет не сильно дороже, и вот почему. Что делает сейлз: холодные звонки, обработка «теплых» клиентов и конверсия их в постоянных,работа с постоянными клиентами — хороший специалист действительно не может стоить дешево. Разделите эту работу на троих сотрудников и результат будет налицо. С первой — самойнеприятной — спрявятся и неквалифицированные сотрудники, способные по разработанным инструкциям обзванивать холодных клиентов и находить потенциальных. На вторую часть нужен более опытный человек, способный отвечать на возражения и заставить потенциального клиента совершить первую покупку — такого человека тоже найти куда проще, чем настоящего сейлза.На работу с постоянными клиентами и выставление счетов тоже ума большого не надо. Итог: специализация у каждого из трех сотрудников очень узкая, и причин для звездности становится все меньше и меньше. Риски потерять клиентов значитально сокращаются. Потеря одного из трех звеньев уже не являетсякритической и легко восполняется.
Успехов в бизнесе
источник |