Пятница, 17.05.2024
Развиваемся Вместе!
Меню сайта
Категории Блога
Самообразование [67]
Доходные темы [45]
Истории Успеха [10]
Здоровье [79]
Очевидное - невероятное [35]
Древняя история [9]
Алкоголизм [11]
Тонкости интернета [14]
Все о воде [6]
Воспитание Детей [35]
Политика [69]
Интересные факты [91]
Изотерика [23]
быстро и вкусно [23]
О Деньгах [35]
Водителям на заметку [13]
Праздники [29]
Оцени свой сайт

http://www.alexandrastakhov.ru$2,970$2,970Сколько стоит ваш?

Главная » 2013 » Май » 27 » От чего зависит характер ребенка?
14:25
От чего зависит характер ребенка?

«Было у него три сына.
Старший умный был детина,
Средний был ни так, ни сяк,
Младший вовсе был дурак!»

Конек горбунок


Действительно, о чего же зависит характер ребенка? Может быть от воспитания?


Как часто мне приходится слышать от родителей такой вопрос: «Как же так? Почему у него такой отвратительный характер? Все мои дети растут в одинаковых условиях. Мы их всех одинаково любим, одинаково воспитываем, а у него характер "ни в мать , ни в отца…"


Почему родители, стремясь воспитать детей с характером добрым, веселым, общительным, на самом деле "собственноручно" портят характер своего ребенка? И что это за штука такая "характер"? Что делать, если этот "характер", действительно, "ну, ни в какие ворота!" И можно ли влиять как-то на характер ребенка, чтобы исправить его?

Попытаюсь ответить на все эти вопросы!

"Почему в одной семье у всех детей разный характер?»

Причин для этого достаточно много. 
Есть причины, которые не зависят от воспитания, от условий жизни.

1. Здоровье ребенка и его характер. 

Как правило, первый ребенок рождается (как физически, так и умственно) более здоровым, чем последующие.
Почему? Во-первых, это зависит от состояния здоровья родителей, которые к моменту зачатия своего первенца еще молоды, красивы, счастливы и, главное, здоровы! 

Второй ребенок может появиться на свет уже не в таких благоприятных условиях.
Не каждая семья к рождению второго ребенка остается счастливой (я имею в виду супружеские отношения). 

Быт часто подавляет любовь. Начинаются ссоры, обиды (а это значит, стрессы). Здоровье у родителей часто ухудшается из-за недостаточного питания, курения, употребления алкоголя. 

Даже если с питанием все в полном порядке, употребление внутрь токсичных веществ, поражает в первую очередь репродуктивную систему человека и нервную систему плода. Особенно это отражается на здоровье ребенка, если эти обстоятельства касаются матери.

Третий ребенок (ко всем вышестоящим условиям) не всегда бывает желанным. «Ну, получилось – пусть живет!» - мне такое слышать приходилось! Потом, конечно, любят, балуют, как самого маленького… Нередко бывает, что третий – самый слабенький, часто болеет… 

Ну, и, сами понимаете, что отношение родителей к крепкому и здоровому ребенку совсем не такое, как к больному или слабому.

Но я не говорю о тех семьях, где родители ведут трезвый и здоровый образ жизни! Там (у меня есть знакомые, у которых шестеро детей и все здоровы) и дети здоровы и счастливы (хотя, как говорят, «в семье не без урода», всяко может быть!)

А почему «всяко может быть?» А потому что здесь играет роль еще и генетическая наследственность.
Дело в том, что эти братцы «гены» (как «хорошие», так и «плохие») не спрашивают нас, хотим ли мы, чтобы они попали нашим детям!

От хороших мы, конечно, не отказались бы, будь на то наша воля, а вот «плохим» дорожку бы перекрыли! Но… это от нас не зависит. Мы можем просто не дать им проявить себя (Как? Об этом позднее).

С генами передается не только предрасположенность к тем или иным заболеваниям, но и тип нервной системы, и темперамент, и внешние данные – все это влияет на формирование характера ребенка, потому что влияет на отношение к нему родителей, а так же братьев и сестер (младших или старших).

Мы не будем рассматривать здесь большее количество детей – больше бывает, но не так часто. И там совершенно иные взаимодействия между детьми. А вот семья, где двое или трое ребятишек встречается наиболее часто. Вот о таких семьях и поговорим.


Итак, первая причина – это здоровье.

Вторая – генетическая наследственность.

Третья причина – взаимодействие в семье и взаимозависимость.

Вот здесь-то и проявляются врожденные причины – тип нервной системы и темперамент.

Как правило, у первого ребенка нервная система более сильная, более устойчива к стрессам. Он менее склонен к депрессиям. Как правило, он – сангвиник.

У первого ребенка (не важно, мальчик он, или девочка) формируется чувство ответственности за младшего брата или сестру, а если их больше, то за всех.

Он, чувствуя себя старшим, легко ладит с родителями и с другими взрослыми людьми. Легко и быстро обучается каким-то практическим навыкам, помогает «по дому».

Может обижаться, если родители, считая его маленьким, не оказывают ему должного доверия. Ему очень важно чувствовать себя правым, болезненно переживает свои ошибки.

Может хорошо учиться, но не ладить в школе с учителями из-за своей самостоятельности и независимости характера (учителя этого не любят). 

Не переносит давления и несправедливости, может быть излишне прямолинейным, стремится к лидерству в коллективе. Как правило, у него это легко получается.

Родители должны учитывать все перечисленные обстоятельства и помочь своему первенцу сформировать такие черты характера, которые помогали бы ему в жизни.

Для этого рекомендуется избегать давления на своего старшенького, советоваться с ним, прежде чем принимать какое-либо решение (обсуждение покупок, куда пойти гулять, как организовать праздник и т.п. семейные дела).

А в семье, как правило в такие обсуждения детей не вовлекают, а просто ставят их перед фактом. Отсюда капризы: «Я не хочу!!!», «Я не пойду…!!!», «Я это не надену!!!» и т.п.
Учить делиться с младшими игрушками, сладостями и т.д.

Если этого не делать, то у ребенка может развиться неприятное для окружающих свойство характера – жадность и завистливость.

Учить взаимодействию и участию в «командных мероприятиях», то есть поощрять не только лидерские качества, но и умение подчиняться, когда этого требуют обстоятельства.

Разъяснять ребенку, что ошибка – это всего лишь урок. «На ошибках учатся». Ошибки показывают людям, как не следует поступать в подобных обстоятельствах, чтобы у ребенка не сформировался стереотип «много раз наступать на одни и те же грабли».



С уважением, и до связи,
Людмила Владимировна Астахова.
(Действительный Член Международной Ассоциации психоаналитиков. 
Педагог-психолог высшей категории. Соавтор Метода воспитания детей: "Воспитывай играя")

Категория: Воспитание Детей | Просмотров: 731 | Добавил: astah67 | Теги: воспитание детей, черта характера, характер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
ПОЛУЧИ ТРАФИК!
БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ
GOOGLE
Статистика



Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz