Воскресенье, 19.05.2024
Развиваемся Вместе!
Меню сайта
Категории Блога
Самообразование [67]
Доходные темы [45]
Истории Успеха [10]
Здоровье [79]
Очевидное - невероятное [35]
Древняя история [9]
Алкоголизм [11]
Тонкости интернета [14]
Все о воде [6]
Воспитание Детей [35]
Политика [69]
Интересные факты [91]
Изотерика [23]
быстро и вкусно [23]
О Деньгах [35]
Водителям на заметку [13]
Праздники [29]
Оцени свой сайт

http://www.alexandrastakhov.ru$2,970$2,970Сколько стоит ваш?

Главная » 2013 » Июнь » 17 » Мозговой штурм и творческий тимбилдинг
08:54
Мозговой штурм и творческий тимбилдинг

Метод мозгового штурма (от англ. brainstorming) метод быстрого решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затемиз общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. 

Но что делать, если ваш коллектив постоянно работает в режимемозгового штурма, и эффективность решений снизилась? 

Мозговой штурм и творческий тимбилдинг. Задействуйте правое полушарие! Используйте творческий подход. 

Решение сложной задачи часто лежит далеко за пределами привычных алгоритмов. И у многихлюдей в голове существуют некие «фильтры» (социальные, профессиональные и т.п.), которыене дают развиваться неожиданным, оригинальным идеям. Если же эти фильтры убрать, то можно увеличить количество идей и повысить их качество. 

А если в совокупности с этим процессом наладить новые способы — новые форматы взаимодействия внутри команды, тогда свежие идеи, творческий драйв и неожиданные результаты вам гарантированы! 

Есть такое понятие – творческий тимбилдинг. Это развивающие развлекательные мероприятия, которые помогают раскрыть незадействованные таланты, выявить скрытые возможности, развить инициативность, командность, доверие, сотворчество, принятие и модернизацию, вместо критикии саботажа. 

Сочетая творческие инструменты и задействую в практиках правое полушарие, мы получаем доступк настоящей кладовой. Ведь именно там хранятся подсказки интуиции, неожиданные идеи, нестандартные подходы. Переход в режим работы правого полушария позволяет увидеть то, чтоне виделось левым полушарием. И в результате вы получаете целостную картину, комплексный подход. 

Один из способов перейти в такой режим – это рисование. Правополушарное рисование или спонтанная живопись. 

Основоположником первого метода является Бетти Эдвардс. Изначально она использовала этот подход для того, чтоб активируя скрытые таланты человека научить его рисовать. Но позднеепоняла, что это замечательный инструмент корпоративного анализа ситуаций. Подробнее об этомсмотрите в одноименной статье. 

Ну а про спонтанную живопись я напишу здесь – дочитайте до конца, получите истинное наслаждение. 

Я принимала участие в семинаре «Спонтанная живопись». Нас учили рисовать то, что «идет»-не думая, не загадывая заранее результат, и не просчитывая логически шаги, которые нужно сделать, чтоб прийти к результату. 

Да оно и понятно, люди, которые последний раз в руках карандаши и кисти держали тольков начальной школе, спланировать технику рисования никак не смогут. 

Перед началом каждый из нас высказал намерение – что хочет получить в итоге. И мы шагнулив неизвестность. 

Перед нами множество баночек с красками, пастельные карандаши, восковые мелки, кисти, губки, мастихины и еще множество подручных средств. В таком многообразии сообразить что-тонереально. Все доверились внутреннему чутью и потянулись за первым приглянувшимся. 

Я взяла большую плоскую кисточку – почему-то хотелось широты размаха и глубокого синего цвета краску. Не знаю, почему, но я стала просто наносить ее на бумагу равномерными мазками, при этом, я получала какое-то неописуемое наслаждение. От самого процесса. Ум был в панике, онне понимал, что делать, как управлять процессом, как добиться результата. Было забавнонаблюдать его метания. Я продолжала, в какой-то момент, мне захотелось сменить краскуна изумрудный зеленый. Я начала наносить на бумагу такие же мазки, но с другой стороны листа. Цвета стремились друг к другу. Когда я закончила, удивилась, как радостно смотрелась вся эта «картина». Но.. тут я поняла, что хочу сделать дальше. Я поняла, что на обоих этих цветах будет идеально смотреться золотая краска. Мозг ликовал: «мы рисуем павлиний хвост». Я с детскойрадостью взяла в руки волшебный золотой цвет, окунула кисточку в краску и поднесла к бумаге. 

И вот в этот самый момент раздался голос ведущей: «СТОП!» 

 — Каждый из вас, пожалуйста, остановитесь там, где вы сейчас есть. Отложите в сторону кистии краски. Посмотрите на ваш рисунок и ….. передайте его соседу справа. 

Все были в шоке, как передайте, почему, зачем? У каждого только что родилась идея, и теперьнужно от нее отказаться? 

 — Не будьте собственниками, — сказала ведущая. Вы не должны привязываться ни к чему. Только свобода приносит успех. 

Каждый, скрепя сердцем, передал свою работу соседу справа. И с недоверием принял другую –от соседа слева. 

 — Боже, что мне досталось, — подумала я, получив от соседки лист белой бумагис зигзагоподобными линиями ярко-оранжевого цвета. А главное, что теперь с этим делать? 

Мозг снова впал в панику, нужно что-то придумать, нельзя опозориться. Но ЧТО можно придумать тут? И снова я вспомнила про детскую игривость, что нужно просто сделать то, что хочется, послушать первую свою мысль. И напомнила себе еще одну истину: нас тут 6 человек, мы – команда,не обязательно на себя брать ВСЮ ответственность. Нужно доверять другим. 

И я принялась подрисовывать параллельные линии, но уже коричневого цвета. Получились забавные такие «окантовочки». Я сама удивилась, картина начала принимать очертания «сухого тростника».И тут снова «СТОП»… 

В этот раз передавала картину я с радостью, даже с некоторым замиранием, как воспримет эту работу моя соседка, что она в ней увидит, и куда она поведет сюжетную линию. К слову сказать, мой первый рисунок (тот, что начинала я, рисуя синим и зеленым), она продолжила гениально.К увиденным мной золотым краскам, она добавила нежные розовые, голубоватые цвета ис помощью обычной брызгалки добавила размытия краскам. В общем, получилось волшебно.Меня переполняла радость. 

Рисунок от соседки слева я принимала с азартом, что же мне достанется, ведь это уже не начальныйэскиз, это уже творчество трех человек!!! 

Далее мы передавали рисунки уже не соседям, а через одного- двух человек, потому что самые любознательные уже подсматривали за соседом слева, параллельно додумывая, что же можноу него «подправить» ))))) 

Когда в итоге закончился круг, к каждому из нас вернулся его изначальный рисунок, измененныйдо неузнаваемости. Мы все с замиранием смотрели на работы и не могли поверить, что создалиих сами. Это окрыляет! Это добавляет уверенности в себе, своих способностях, своем потенциалеи возможности его раскрытия. 

Дальше было еще интереснее. 

Нас разбили на пары, посадили лицом друг к другу, выдали один на двоих лист формата А2,и предложили рисовать совместный рисунок. Вот тут началось нечто. Договариваться словами, что будет рисовать пара нельзя. Нельзя в принципе разговаривать. Мы должны посмотреть в глаза друг другу, настроить контакт и, искренне пожелав сотворить что-то замечательное, начать действовать. Напомню, на этом тренинге люди встретились впервые!!!.. 

Пропущу некоторые подробности взаимодействия, так как для всех пар они были разными, и этоскорее тема для статьи по психологии личности (о скрытых комплексах и травмах), но… насколько невероятным было это ощущение доверия другому человеку, насколько удивительным желание совместно создать что-то, что неподвластно одному. И какое-то волшебство внутри, что совершается невозможное. 

Моя работа с прекрасной девушкой Нелли, получилась неожиданно красивой. Хотя почемунеожиданно? Ведь мы обе были настроены на радостное творчество, на командную работу ина доверие. 

Но, наверное, самое приятное для меня началось позже. Стали появляться нестандартные решения «сложных» ситуаций, улучшилась реакция в «тупиковые» моменты, неожиданно сдвинулись с места«долго нерешаемые» вопросы, выросла эффективность. 

И это неудивительно, ведь на тренинге Спонтанной живописи мы задействовали правое полушарие мозга, он отвечает за творчество, за неординарность, за непознанное вообще. А объединениелевого и правого, делает нас целостными, а значит, дает максимальную реализацию талантови способностей, позволяя создавать шедевры в любых областях! 

Если в вашей команде часто проходят мозговые штурмы или спецификой бизнеса являются точные расчеты, логика и алгоритмы (левополушарные виды деятельности), то подобного рода тимбилдинг вашей команде просто необходим! Он разгрузит ум, добавит радостного настроения и творческогодрайва, активирует нестандартные подходы — одним словом, во всех смыслах подарит бонусы.Так что «have a fun» как говорится — развлекайтесь. И всяческих вам успехов

источник

Категория: Самообразование | Просмотров: 448 | Добавил: astah67 | Теги: Мозговой штурм, психология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ПОЛУЧИ ТРАФИК!
БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ
GOOGLE
Статистика



Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz