Четверг, 02.05.2024
Развиваемся Вместе!
Меню сайта
Категории Блога
Самообразование [67]
Доходные темы [45]
Истории Успеха [10]
Здоровье [79]
Очевидное - невероятное [35]
Древняя история [9]
Алкоголизм [11]
Тонкости интернета [14]
Все о воде [6]
Воспитание Детей [35]
Политика [69]
Интересные факты [91]
Изотерика [23]
быстро и вкусно [23]
О Деньгах [35]
Водителям на заметку [13]
Праздники [29]
Оцени свой сайт

http://www.alexandrastakhov.ru$2,970$2,970Сколько стоит ваш?

Главная » 2013 » Июнь » 12 » Насколько важна игра для детей, и как мы развиваем ребенка играя с ним, и в какие игры лучше играть.
23:12
Насколько важна игра для детей, и как мы развиваем ребенка играя с ним, и в какие игры лучше играть.

Насколько важна игра для детей, и как мы развиваем ребенка играя с ним, и в какие игры лучше играть.


 Насколько важна игра?
 Доподлинно не известно до наших дней, как произошло явление под названием игра. До сих пор рассматриваются факты, первенства игры и труда, игры и культового ритуала, нет определённого мнения о том, что появилось раньше. На примере игр животных, особенно млекопитающих, видны глубинные биологические и этологические механизмы стремления к игре (этология - наука об инстинктивном и пр. поведении человека).


 Упоминание об игре встречается в индийских Ведах, в Библии, сочинениях древних философов. Игра как явление исследовалось учёными во все времена, и многие великие умы, давали этому действу своё определение, но в одном они сходились во мнении, что изначально одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих качеств, навыков и привычек, развития способностей.


 «Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения» - говорил Платон.


 Определение игры в Психологическом словаре гласит так: «Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий».


 Первым ученым, занявшимся изучением игры, был итальянец Д.Колонца. Впоследствии, немецкий исследователь К.Гросс, опираясь на достижения упомянутого Д.Колонцы и Г.Спенсера, создал теорию предупражнений. Название говорит само за себя: игра рассматривается здесь, как тренировка практических навыков.


 Гросс считал: «Если развитие приспособлений для дальнейших жизненных задач составляет главную цель нашего детства, то выдающееся место в этой целесообразной связи явлений принадлежит игре, так что мы вполне можем сказать, как бы это не было парадоксально, что мы играем не потому, что мы бываем детьми, но нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть».


 Выдающийся швейцарский психолог Ж. Пиаже, рассматривал игру как естественную по своей природе, присущую ребенку активность, с помощью которой он познает мир. Он считал, что развитие игры происходит спонтанно, в соответствии с интеллектуальным созреванием, по мере которого состав ее все более приближается к осмысленному отражению реальности.


 Достижения Жана Пиаже, в мире усилили интерес к использованию игр в психологической и педагогической практике. В стороне от изучения данного явления не остались и наши отечественные ученые, я не буду перечислять всех, акцентирую ваше внимание только на двух, это Д.Эльконин, наш теоретик-классик в области психологии игры, определил ее как деятельность, в которой складывается и совершенствуется управление поведением. В этой связи он обращал внимание на роль игры в развитии мотивации, умственных действий, преодоления «познавательного эгоцентризма» и т.д.
 
 А. С. Макаренко считал, что «воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» !


 
 Может ли такое случиться?


 - Господи!!! За что, Господи, мне такое наказание! За что? Верни, мне моего сыночка таким, каким он был раньше, накажи меня!!! Он же совсем еще ребенок. Что я делала не так? 
 
 Он для меня все, я помню каждый день рядом с ним, с самого рождения. Господи! Когда он появился на свет, мы с мужем, были на седьмом небе от счастья, помню, как я первый раз взяла его на руки, прижала его к груди, он прильнул к ней и зачмокал. 
 
 Помню, как потом показывала его мужу через окно больничной палаты, помню, как наш малыш заплакал, а муж тоже зарыдал за окном, медсестры тогда смеялись, мол, какой у тебя муж сентиментальный.
 
 Пока мы с нашим малышом были в роддоме, муж обустроил детскую, купил новую кроватку, пеленки, распашонки, все что нужно. Помню, как привезли его домой, все родные и друзья собрались, что бы отметить его рождение. Все умилялись, сюсюкаясь с ним, а бабушки не отходили от него ни на шаг.
 
 Помню потом, как мы с мамой учили его играть в «ладушки», пока муж был на работе. Помню, как мы все потом смеялись, глядя, как он неуклюже хлопает своими ручонками, и удивлялись, как быстро он всему учится!
 
Помню его первое слово "мама". Он произнес его, как нам показалось, осмысленно, протягивая ко мне ручки. Помню его первые шаги. Всё-всё помню!!! Господи!!! Он был нашей надеждой, мы вкладывали в него всю душу и все силы.
 
Пока мы вкалывали, не покладая рук, без выходных и проходных, что бы обеспечить ему будущее, с ним водились по очереди бабушки, они души в нем не чаяли! Господи!!! Мы хотели, что бы он ни в чем не нуждался. Господи!!!
 
Неужели мы уделяли ему мало внимания, неужели мы ему чего-то не додали? У него были самые лучшие игрушки, у него была самая красивая одежда. Мы покупали ему все, что он не попросил бы! Мы специально переехали в другой район, что бы наш сыночек ходил в самый лучший детский сад. Всё для него, всё для него.

А когда он подрос и пошёл в школу, неужели мы его плохо воспитывали, неужели не ругали и не наказывали, его за проделки и плохие отметки? Отец ведь держал его, как говорится «в ежовых рукавицах». Хвалил, когда он этого заслуживал, и ремнём лупил, если надо было, не без этого. Ну чего ему не хватало? Господи!!!

В пятом классе купили ему мопед, ни у кого ещё не было, а у нашего сыночка был. Правда не долго - он на нем в забор врезался, даже в больницу угодил с переломом руки, и мопеду конец. Уж отец его после выписки-то наказал, три дня сидеть не мог, шалопай.
 
А уж закурил когда, в седьмом классе, муж сказал всю дурь из него выбьет, а он ещё и задираться стал на отца, негодник. Муж тогда долго переживал, запил даже.

А когда с этой шпаной дворовой связался, и по хорошему ему говорили, и по плохому вразумить пытались.

Господи!!!
Что же произошло, он ведь был таким милым ребенком, таким смышленым и самостоятельным. Господи!!! Зачем он связался с этими наркотиками? За что нам всё это? Что мы ещё могли ему дать? Господи! Улица, во всем виновата, улица!!! Улица и наркотики!!! Куда только смотрит Государство?.. - причитая, женщина последний раз взглянула на позолоченные купола церкви, развернула инвалидное кресло, в котором сидел её полностью парализованный, семнадцатилетний сын, и направилась прочь.


Хотите ли вы такого будущего себе и своему ребенку?
 
Неужели Вы, которые взяли на себя великую ответственность быть родителями, не сделаете всё, что бы этого не допустить? Неужели Вы и дальше будете считать, что бабушки, детские сады и школа должны воспитывать ваше чадо?


В чем причина и можно ли этого избежать?


Да, мир не идеален, и происходят всякие случайные неприятности, но в данном случае это не случайность, а результат плохого воспитания. Ведь если молодой человек, начал принимать наркотики или употреблять алкоголь, то есть сделал выбор в пользу плохого, значит в детстве ему, чего-то не разъяснили или не додали.

Дети - наше счастье или несчастье! И зависит это в первую очередь от нас самих! Детей надо беречь и предостерегать от опасностей. Ребёнок подрастая, начинает сближаться с внешним миром, в смысле за пределами семьи, дома. Идет в школу, где от него начинают требовать послушания и успеваемости.
 
Он приносит домой плохие оценки и замечания преподавателей о плохом поведении. Вы, в свою очередь начинаете его ругать, наказывать, тем самым отдаляете его от себя. Вы начинаете требовать от него, как от взрослого, правильного поведения, но не поздно ли?

Вопрос: как Вам хотелось бы - в случае Вашей неудачи в чем-то
- чтобы Ваши близкие люди Вас отругали, наказали?
- чтобы они Вас выслушали, поддержали и помогли
?
 
А как Вы думаете, Ваш ребенок чего хочет? А вообще-то, не Вы ли какой-то период в его жизни и развитии проморгали, ссылаясь на постоянную занятость, которая якобы на благо его будущего? Не Вы ли, не показали ему пример правильного поведения, когда это требовалось?

Результат - потеря родительского авторитета, образовавшую пустоту занимает кто-то другой, и хорошо, если этот другой окажется положительным героем. А если нет?
 
Вы и только Вы можете вложить в него хорошее и объяснить ему, что такое плохо. И только играя с ребёнком и поддерживая с ним дружбу, вы будете держать его развитие под контролем.


Как играть с ребенком?

Вы же видите, как, с самого рождения, ребенок с помощью игры начинает познавать мир. Сначала, Вы ответственно играете с ним, учите своё чадо элементарным вещам говорить, ходить и все это в виде игры, не правда ли? 
 
Но только малыш начинает самостоятельно передвигаться и осмысленно разговаривать, Вы перестаёте с ним играть, считая, что пусть, как говорится, по ходу пьесы учится всему остальному и говоря при этом: «Ой, какие у тебя игрушки, иди, поиграй там с ними». И только изредка Вас хватает на то, что бы указать ему на его ошибки и пожурить за проказы (а "проказы" - это изучение внешнего мира, и ничего более!!!). И ребёнок идет и играет сам, а играет только в то, что умеет и как умеет, и, конечно, проказничает!

Вы его ругаете. Развитие, как таковое, тормозится. Игра, как средство приобретения новых знаний, теряет смысл и превращается только в бесцельное время препровождение. Но ребенок-то, стремится к познанию нового, его мозг, погруженный в окружающий мир, как сухая губка, погружаемая в воду, впитывает все. А мир, который его окружает, к сожалению не всегда можно сравнить с чистой водой.

До определенного возраста родители, являются единственным авторитетом и другом для ребенка, единственными людьми, которым он всецело может доверять. Оставшись без них, даже на короткий период времени, ребенок начинает плакать, звать маму и папу, потому что только рядом с ними он чувствует себя защищённым. Именно поэтому, они являются основным источником примеров, образцом для его последующих поступков.

Но нужных примеров, к сожалению, мало! Родители все время в делах и заботах, перемешанных со словами оправдания самих себя, мол : «Мы работаем на благо будущего своего ребенка, нам некогда». А нужно ли ему это благо в будущем, когда ему просто необходимо внимание сейчас? 
 
Почему не прививать ребенку с помощью игры всё то, что мы, в последствии спохватившись, начинаем вдалбливать ему посредствам наказаний, причем безрезультатно? Ругая ребенка и говоря ему, «ты такой сякой», не удивляйтесь услышать «весь (вся) в тебя», ведь это так и есть!

Так неужели и теперь, узнав из вышеизложенного о важности роли игры в жизни ребенка, вы будете продолжать бездействовать!? Когда Вы последний раз играли с Вашими детьми (ребенком), наверно в «ладушки»? 

А ведь для ребенка «играть» самое важное слово, примерно до 15-ти лет! 
Наверное, не надо Вам этого доказывать, достаточно спросить ребенка в эти годы : «Где был?», «Что делал?», - и он ответит Вам – «Играл!!!» , не правда ли? А всего больше ребенок ждет игры с родителями! Ведь только родитель , именно в этот период жизни, может дать ребенку любовь, ласку, внимание, обучение, и прочие, важные вложения в развитие своего чада, получив в замен, доверие, уважение, повышение авторитета и гордость, за Вас! 

Неужели вы, родители, которые несёте ответственность за своё чадо, не смените свои предубеждения в том, что игра, это детские забавы и только!? Неужели вы, любящие своё дитя, лишите его удовольствия, получаемого от познания мира через игру!? Неужели вы, которые говорите, что готовы для своего ребенка на все, ничего не начнете делать!? Не допустите, скорой беды, время быстротечно. Вы ведь желаете своему ребенку только добра, правда? Задумайтесь над этим, ведь игра может быть интересной и вам. Воспитывайте играя! Позвольте себе и Вашим детям быть счастливыми и свободными людьми!


 
 Счастья Вам и вашим детям!!!
 Николай Добычин.

Категория: Воспитание Детей | Просмотров: 754 | Добавил: astah67 | Теги: воспитание детей, игра | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ПОЛУЧИ ТРАФИК!
БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ
GOOGLE
Статистика



Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz